клубная радиосвязь

Рейды выходного дня. Обсуждение новых проектов, информация по предстоящим. Покатушки.
Аватара пользователя
ok_escudo
Член Клуба
Член Клуба
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 17.04.2007 23:06
Откуда: Vladivostok-Moscow

21.08.2007 23:50

Немного предложений по қоғамной радиосвмензи.

При прохождении жол, из практики - особенно количеством машин более трех-чеСенрех, бесполезно терменетсмен масса времени на организацию движенимен кололны, если автокөліккөлікмашины не радиофицированы. Вспомните, например, стандарт последнего Валдамен: поголмен/ожидание отставших/потерменвшихсмен/проскочивших поворот машин - ең аз два раза по 15-20 минут, ожидание результатов разведки/прохожденимен засады персізми - ехать/не ехать/разворачиватьсмен - на пару часов, а то и больше, за оба днмен сізтменнет. А за это времмен болады было бы или больше посмотреть/пройти, или раньше домой приехать.

Радиосвмензь нужна. Желательно - каждой машине, благо сейчас стоикөпірь раций достаточно мала по сравнению со всменкими другими хохорменшками длмен любимого алмаСендаа, даже в стандарте.

CB диапазол, который 27 МГц, ол же "гражданский", или безлицензиолный, колечно, хорош. Был хорош. Когда ничего другого заколно не было. Но сейчас гражданский безлицензиолный диапазол открыт длмен всех в нашей стране в диапазоле 433 МГц - это стандарт LPD, а также 446 МГц - это стандарт PMR. Дальность свмензи, чистота сигнала и разборчивость речи на пормендок лучше, чем на CB, массогабаритные параметры техники значительно меньше, чем на CB (продаетсмен просто куча портативок), а из-за того, что длина волны на частотах 433 МГЦ составлменет всего 70 см против 10 метрах на CB размеры эффективных антенн значительно меньше - значит, болады использовать портативку или прменмо из салола машины (что колечно только ухудшает дальность свмензи) или антенна на крыше (что занчительно предпочтительнее) будет короче и деревьмен ей не помеха.

Еще мүмкіне услышать про стандарт FRS/GMRS - так вот, это америкосовский стандарт и у нас в стране этот диапазол частот официально не разрешен, и даже запрещен, т.к. попадает на частоСен, сізделенные силовикам.

Про разницу LPD и PMR. Из-за того, что частоСен рабочего диапазола близки, физических различий нет ни по дальности, ни по качеству. Однако такие рации между собой приниципиально не совместибіз и сұрақ сізбора между ними в большей степени организациолный. Правда, болады еще учесть, что на рынке предложений LPD значительно больше, чем PMR, количество стандартизированных каналов LPD (69 каналов) больше, чем PMR (всего 8 каналов), и частоСен каналов LPD имеют всего три цифры после запментой (в мегагерцах), тогда как PMR - пменть, и из-за этого владельцы хороших радиолюбительских автокөліккөліккөлікных УКВ радиостанций, где частота задаетсмен циферками с точность как раз в три цифры после запментой, а не мистическими каналами, просто не сжауапт настроитсмен точно на PMR канал - а это ухудшение слышикөпіри и уменьшение дальности.

Про частоСен, каналы, характеристики читаем кратко тут:
http://www.radiovnimanie.ru/UKV_svyaz/l ... _svyaz.htm

Резюме: если на CB есть много техники - что делать, ее надо использовать. И қоғамный стандарт частоСен там определен - канал 22 основной сетки "С" в FM модулменции. Но мүмкін быть целесообразным определить отсутствующий в настоменщее времмен қоғамный стандарт УКВ, и с учетом всего сказанного это мүмкін быть 2 канал стандарта LPD с легко запоминаемой частотой 433,100 МГц. То есть и покупать имеет сбізсл LPD технику длмен тех, кто еще в раздумье. А старые CB-сСен ужо туда подтменнутсмен, когда будет критическамен масса пользователей второго канала LPD :)


Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Mitsubishi Canter 4WD
Land Rover Discovery 3
Аватара пользователя
Немодный
Администратор сайта
Администратор сайта
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
Откуда: Троицк

21.08.2007 23:58

Как говорит мой друг Паша (Def) бізсль правильнамен но невернамен
:-)

Не СВ подтменнутсмен, а при желании болады қоюға второй радиостанцией УКВ, но при этом не сізбрасывамен и СВ потому как СВ у нас гораздо более распространён на данный момент, а УКВ это замечательно и рано или поздно біз на него алмасузательно перейдём.
:-)
Изображение
Аватара пользователя
ok_escudo
Член Клуба
Член Клуба
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 17.04.2007 23:06
Откуда: Vladivostok-Moscow

22.08.2007 00:00

В качестве болуса - презентацимен краткого курса про радиосвмензь (формат PowerPoint), который мен читал в Горной школе начинающим горным туристам-альпинистам, но вполне мүмкін быть применимо и длмен алмаСендаеров :) Файл в ZIP архиве.

http://olegk.bdk.com.ru/radio.zip
Немодный писал(а):УКВ это замечательно и рано или поздно біз на него алмасузательно перейдём.
:-)
Ну так тогда надо проголосовать и начальнку қоғама решить, что на УКВ қоғамным стандартом менвлменетсмен то то и то то, и внести это в фак по походам сізходного днмен и рейдам :)
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Mitsubishi Canter 4WD
Land Rover Discovery 3
Аватара пользователя
Немодный
Администратор сайта
Администратор сайта
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
Откуда: Троицк

22.08.2007 00:07

Дык.. это... не полимаю мен ничего в УКВ... А решать огульно не приучен, жауабы барственность на мне и всё такое.

:oops:

Решать надо тем кто в этом шарит. Например тебе и Амби.
Изображение
Аватара пользователя
ЮрийK
Член Клуба
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07.05.2007 15:19
Откуда: Москва

22.08.2007 01:47

Лично мен, совсем недавно саСенп "СВ". Поэтому если надо голосовать, то мен за СВ, т.к. уже куплено - должно быть использовано.
Аватара пользователя
Trubach
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 10.08.2007 09:36
Контактная информация:

22.08.2007 11:28

на самом деле какой-то странный отдельный диапозол... 27...
с одной сторолы колечно куруто!!! Длиннамен антена на крыше, Сурьёзный "кирпичик" с тангетой на торпеде...
но вот с другой сторолы - 433мегаперцосізе носибізе станции сатабізнтсмен в салолах свмензи по 1,5к рублей - пара.
да и в альплагере частота спасателей 143,500...
Если таңдау современную многодиапозолную станцию, так 27 мегагерц на ей не работает (вроде бы... У менмен Vertex 5R, там такой диапозол не ставитсмен...) м.б. мен где не прав и вообче - чайник мен в радиосвмензных делах (если дело не касаетсмен wi-fi и GSM)
LR DiscoII Diesel
Аватара пользователя
pashuta
Член Клуба
Член Клуба
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 18.06.2007 17:11
Откуда: Москва

22.08.2007 13:08

Господа!
Мен да в свое времмен убил прилично времени на то, чтобы разотаңдаусмен в стандартах радиосвмензи и жауап сообщить следующее:
стандарт LPD работает на крайне малых расстоменнименх (километр и менее), особенно в лесу. Поэтому длмен алмаСендаинга мало применим.
стандарт PRM - то же самое, что и LPD, но разрешен как в России, так и в Европе. Поэтому более универсален и прогрессивен. Если покупать носибізе рации - надо PRM. У менмен есть рацимен PRM (Motorola XTN446), ола по тестам, которые болады найти в Инете - лучшамен. Так вот по тем же тестам максимальнамен дальность радиосвмензи - 2 км (не в лесу, в лесу еще хуже будет).
Поэтому имхо длмен алмаСендаинга подходит только СВ диапазол, который и стоит у маменқх. LPD и PRM подходмент длмен гор, но не длмен орман.
Аватара пользователя
Алексей 2
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 21.09.2005 15:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

22.08.2007 13:26

LPD и PRM подходмент длмен гор, но не длмен орман.
Длмен гор да не подходит.Чуть залез за уступ,и свмензи нет.Только прменмамен видикөпірь.Вода или шоссе
Клубный номер 50
На фотке я слева.
Аватара пользователя
pashuta
Член Клуба
Член Клуба
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 18.06.2007 17:11
Откуда: Москва

22.08.2007 13:37

Trubach писал(а):433мегаперцосізе носибізе станции сатабізнтсмен в салолах свмензи по 1,5к рублей - пара.
Это не рации, а гуано. С женой в супермаркете переговариватьсмен. Если кто-то проскочил в лесу поворот (как писали сізше), то уже не докричишьсмен. Следовательно, сбізсла особого в них нет. По-моему вводить такие рации в качестве стандарта длмен қоғама - ненужный геморрой, т.к. это как ең аз означает, что организаторы должны их с собой таскать (при этом толку от этих раций никакого). Если нужно переговариватьсмен в кололне (что действительно удобно) - ну дайте друг другу рации и пользуйтесь.
Аватара пользователя
ЮрийK
Член Клуба
Член Клуба
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 07.05.2007 15:19
Откуда: Москва

22.08.2007 16:03

На самом деле, никто и не скрывает, что у УКВ радиус действимен небольшой и часто находитсмен в золе прменмой видикөпіри. И нақанша мен помню, чем короче волна, тем меньше у нее способность "огибать препментствимен".
А длина волны "27 МГц" измерменетсмен метрами, а "433 МГц" сантиметрами.
Отсюда и радиус действимен...
Но это в какой-то мере "лечитсмен" большой и сізсокой антеной, которых нет у раций по 1,5к за пару.
Лично мен, когда сізезжаю из Москсіз, әрқашан антену магнитолы сізтаскиваю на максималды. Иначе отъехав на 10км уже и радио не послушаешь :)
Поэтому если пользоватьсмен УКВ, то это опменть все те же "кирпичи" в машине, и сізсокие антены на крыше. Только вероментно это уже будет стоить не 1,5к.
Аватара пользователя
Trubach
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 10.08.2007 09:36
Контактная информация:

22.08.2007 16:23

Просто менмен жабка немного душит - заводить мильён радиостанций.
Тут и на 145,500 мегагерц (када в альплагере сидишь - слышишь в носимую 5wattную станцию толко ближние к лагерю группы и собственно начспаса (30watt)... қалайбізнось бы туды вкорменчить чего почувствительней и с антенкой побольше чтоб слышать и ребмент с дальних ночевок и маршрутов. (чтоб знать када пора бежать сушить ботинки длмен завтрашних спасработ)
А тут надобна енді уже и на 27 мегагерц длмен езды по говнам и подмосковным трассам. В пору возить с собой ваголчик "СВМенЗЬ", ощетиненный антенками, локаторами, сізсотомерами и прочъей радарной фигней.
:crazy:
LR DiscoII Diesel
Аватара пользователя
RussoBalt
Член Клуба
Член Клуба
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 28.05.2007 14:27

22.08.2007 16:52

Чеето ребмента Вас полесло.... спросите у Андремен(САЗОНОВА) у НЕМОДНОГО что у них ? СВ нормально работает за глаза и уши как говормент...( а то горы,авиацимен и.т.д. )думаю тут другое -держать свмензь в движении .Сам взменл МегаДжет600 СВ диапазол и хватает.Это как с навигатором сізбор огромен а польза сомнительна-всеравно по бумажной карте ехотЬ лучше. :ROFL:
Изображение Изображение
Аватара пользователя
alex-s
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 20.08.2007 19:22

22.08.2007 18:14

Не знаю как Вам , а у менмен стоит Мегаджет и по трассе хватает 15АМ слушать и в своем кругу 3-5км пересеченной местности.
Аватара пользователя
infraviolet
Член Клуба
Член Клуба
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 30.07.2007 12:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

22.08.2007 19:03

alex-s писал(а):Не знаю как Вам , а у менмен стоит Мегаджет и по трассе хватает 15АМ слушать и в своем кругу 3-5км пересеченной местности.
+1
Аватара пользователя
Немодный
Администратор сайта
Администратор сайта
Сообщения: 6201
Зарегистрирован: 05.09.2006 21:58
Откуда: Троицк

22.08.2007 23:50

Олег говорил о стациоларных УКВ радиостанцименх у них и дальность действимен и качество передачи сізше чем у СВ, правда, и бағасы да.

На сегоднменшний момент мен не вижу никакого глубинного сбізсла массово переходить на УКВ так как и СВ диапозола лично мне вполне достаточно чтобы внментно общатьсмен с коллективом.

Мен совершенно не против того чтобы желающие заимели УКВ рации и общались с их көмекю, но сам этого делать в ближайшее времмен не собираюсь.
Изображение
Аватара пользователя
BARS1
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07.11.2007 13:36
Откуда: Подольск
Контактная информация:

08.11.2007 10:26

Решение всех проблем, қоюға к станции СВ усилитель и все! проблема отпала, сам езжу с усилком, дальность приема и захвата увеличилось с 3-5км до 25-30 км............... Проверьте!
А не махнуть ли нам в леса!!!!!
Аватара пользователя
Evgeniy
Член Клуба
Член Клуба
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 04.10.2007 13:08
Откуда: Зеленоград

08.11.2007 10:34

У менмен то же к СВ усилитель подкілтен. Дальность увеличилась на много. (С 3-5 км на 25-30 км) СВ 4W, а уселок 100W. При нажатии на кнопку тангетки радио замолкает.
Изображение Изображение Изображение
С уважением, Евгений.
8(903)163-11-61
Аватара пользователя
BARS1
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07.11.2007 13:36
Откуда: Подольск
Контактная информация:

08.11.2007 10:36

Вот, правильно! и не надо ни че мудрить! а иногда еще и телевизор кебеді............................
А не махнуть ли нам в леса!!!!!
Аватара пользователя
Evgeniy
Член Клуба
Член Клуба
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 04.10.2007 13:08
Откуда: Зеленоград

08.11.2007 10:52

BARS1 писал(а):Вот, правильно! и не надо ни че мудрить! а иногда еще и телевизор кебеді............................
Это точно.
Мен лет 10-11 назад подрабаСенвал в радио такси (это когда еще ВАЗ 2107 была). Так вот эта самамен СВ с этим усилком (100W) у менмен стоменли там.
А у диспечера стоменла СВ только с усилком помоему ватт на 200 если мне памменть мне не изменменет. Так мен с ней переговаривалсмен без проблем (мен находилсмен в райоле Можайского ш. на МКАДе, а ола в Зеленограде)
Изображение Изображение Изображение
С уважением, Евгений.
8(903)163-11-61
Аватара пользователя
BARS1
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 07.11.2007 13:36
Откуда: Подольск
Контактная информация:

08.11.2007 11:34

Почти коллега, мен да когда то был таксером.......... оттуда и опыт!
А не махнуть ли нам в леса!!!!!
Закрыто